Масла моторные
Масла, предназначенные для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания, называются моторными.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания — самая сложная из всех объектов смазывания, а моторные масла — самые сложные по составу и выполняемым функциям смазочные материалы.
Многообразие типов, конструкций двигателей и условий их работы предопределяет необходимость применения для их смазывания моторных масел с существенно отличающимися свойствами.
В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизельных двигателей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла для смазывания обоих типов.
По температурным пределам работоспособности моторные масла могут быть летними, зимними и всесезонными.
Автол М8В
Масло М8В, которое также носит название «Автол» приготавливается из смеси дистиллятного и остаточного компонентов. Эта смесь проходит специальную химическую обработку эффективной композицией присадок, которые повышают качественные характеристики масла и позволяют расширить сферу его использования. Иногда Автол производят и из дистиллятного компонента узкого фракционного состава. Однако вне зависимости от того, из какой смеси готовят это масло, оно проходит через обработку присадками, поскольку именно они придают особые свойства этому смазочному материалу.
М-10Г2К
Масло моторное М-10Г2к отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.
М-10ДМ
Масло моторное М10ДМ используется в основном в летних условиях. В его состав входя различные смеси дистилятного и остаточного компонентов, которые получают выработкой нефтей со средним и высоким содержанием серы. В процессе производства масла этой марки проходят обработку особой композицией присадок, которые благотворно влияют на антикоррозийные и противоизносные свойства масла. Таким образом, получаемый продукт становится способным противостоять негативным воздействиям среды на детали и механизмы. Обработка присадками закаляет состав масла, улучшая его характеристики.
М-14В2
Масло моторное М-14В2 получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых или малосернистых нефтей, с композицией присадок.
М-8Г2
Масло моторное М-8Г2 получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, с композицией присадок.
М-8Г2К
Масло моторное для автотракторных дизелей М-8Г2к (зима)
М-8ДМ
Масло М-8ДМ — универсальное высококачественное малозольное моторное масло для для зимней эксплуатации высокофрсированных бензиновых и дизельных двигателей. Состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов сернистых нефтей.